Logo

Отчет о поездке на раскопки пещеры «ЗОЛУШКА»

НОЯБРЬ 2006 г. ЧЕРНОВЦЫ

Числа 16 ноября Богдан из г. Черновцов, позвонил и пригласил на сборы СГС для перевыборов президента, а также 24 и 25 ноября будут проводиться раскопки входа пещеры Золушка. По географической несправедливости вход находится на территории нынешнее Молдавии, а часть пещеры на или под территорией нынешней Украины. Пещера носит печальную часть своей истории когда то каръерным способам добывали гипс, тем самым уничтожив какую то часть пещеры, а сама она набрала газа СО («видимо защищалась» - шутка, газ попал в неё из-за взрывных работ в карьере). Из загазованности в пещере погибло два человека. Я (Светик) и Серёжа (Тю) купили билеты, время летит быстро и вот уже вечер 23 ноября и мы сидим в поезде Одесса - Черновцы.
6 часов до поезда: Я после работы приехала с Серёже, что б помочь упаковать рюкзаки. Огорчило сразу, то, что Серёжа не успевает с работай. В голове мелькнула мысль, неужели я поеду сама, нет такие мысли не приемлемы. Серёжа в поте лица работает, а я собираюсь.
1,5 часа до поезда: Рюкзаки упакованы, Серёжа закончил работу. Вызываем такси, что б Сережа завёз в офис разрезы & такси нет в нашем районе, напряжение увеличивается. Решаем, так, Серёжа едет в офис попуткой, а я на трамвае с рюкзаком на Ж/Д.
40 мин. до поезда: Приехал Серёжа на Ж/Д, УРА, можно успокоиться, успел.
15 ч. 38 мин. наш поезд отстукивает, какую-то свою любимую мелодию и везёт нас в Черновцы.
24 ноября
1 час. 30 мин. г. Тернополь, вышли из поезда встретились с Сергеем Епифановым, он ехал с нами только лишь в другом вагоне. Постояли, поговорили, покурили и разошлись по вагонам.
9 ч. 12 мин. г. Черновцы доброе утро. Нас встретил Бодя, девчонки со Львова уже приехали и все ждали нас.
Дождались заказанную машину, заехали к Боде за продуктами и забрать Таню со Львова и Славика с Черновцов. Пока упаковывали машину, попили шампанского из чайника, эта идея пришла Танюше со Львова, кстати, очень удобно. От Богдана дома отъехали почти в 11.00 часов, про нас нельзя сказать, что мы - торопыги. По дороге подобрали ещё троих Диму из Киева и Колю с Олей с Борщова, они нас ждали на трассе недалеко от села Мамалыга.
Вся дорога до села Подвірне заняла два часа. Сильный туман за окном машины не мешал нам поддерживать тёплую обстановку, да иначе и быть не могло - спелеологи весёлый народ. Приехали в село ребята там три недели назад купили дом, так что мы жили с комфортом, готовили на печи и спали в тепле. На обед мы приготовили жареные яйца с колбасой. Ещё никогда не видела, что б лоток яиц уместился на одну сковороду (можете теперь представить её размеры), порция на 12 человек.
Отобедав, отправились в раскоп в 15.20 дня. Ребята начали работать там, после того как провалился трактор и возникло подозрение на пещеру (у них это примерно также как и у нас в Одессе, когда проваливается, что-то в селе открывается вход в катакомбы). Потом этим или другим трактором выкопали яму примерно глубиной 2-2,5 метра, шириной 4х3 метра. Дальше пошёл гипс, и появилась работа для спелеологов, копать и ещё раз копать. Два прошлых выходных ребята из Черновцов работали впятером, именно такое количество может поместиться (по правилам) в легковую машину. А так как нас сейчас было 12 человек, то работа стала спориться быстрее. Половина пошла вниз, глубина прокопа около 6-8 метров (почему-то, точно не обратила внимания на какой глубине начали копать горизонтальных ход), поэтому поставили железную лестницу, что б легче было спускаться. Вторая половина людей была на верху. Единственный, кто не работал и всё время нас подгонял, потому что замёрз - это Сергей Епифанов из г. Тернополь, но ему по возрасту положено сачковать.
В раскопе работа кипела и нам, тем, кто был на верху бездельничать не приходилось. Через блок поднимали вёдра с землёй и глиной, а потом, выстроившись в шеренгу, передавали друг другу и высыпали подальше от раскопа, то, что ребята внизу нарыли. Всё время подшучивали над Бодей, когда попадалось тяжёлое ведро, мол, всё равно всё в одно ведро не влезет, да и вытрушивать его тяжело, глина так и липнет к ведру. Закончили где-то в 19.30 вечера. Приятная усталость, но работы ещё предстоит много. За время раскопа поломалось одно ведро: «Бодя, а мы тебя предупреждали, не грузи много, не трамбуй в ведре глину!».
Вернулись в дом. Переоделись. На ужин приготовили варёную картошку и жаренные куриные крылышки с шейками (сразу представьте две огромные сковороды, тех же размеров что и на обед - жареной курочки).
Естественно все легли не рано.
25 ноября
Из-за то го что легли поздно встали утром лишь в 9.00 и после завтрака отправились снова на раскоп. Начали работать в 14.00 дня - я же говорила, что мы не торопыги. Спелеологи не опаздывают они просто не торопятся, под землёй сутки длиннее, поэтому работать будем дольше, чем вчера.
Примерно в 16.30 вечера вышли ребята с низу на перекус. Мы развели костёр и, наблюдая закат пообедали. Немного расслабляющего пива с шампанским. Да спелеологи ещё и эстеты.
Работать мы умеем быстро и много, поэтому сегодня на верху нас осталось лишь четверо. Честно говоря, не успевали вынимать вёдра. Наши землекопы нас не жалели, да и себя тоже. До последнего надеялись, что получим хороший результат. И тяга есть, и ход под потолком просматривается немного. Но глина оказалась крепче, чем мы. Пришлось оставить на следующий раз. Но вполне вероятно, что просматривался и просто карман, а за ним опять тонны земли, которую намыло. Серёжа (Тю) с Димой (из Киева) копали в одном направлении и нашли там донышко от шампанского 1974 г. Что говорит о том, что замывало сюда очень долго.
Закончили работу примерно в 20.00 На ужин приготовили 12 кг. жареной картошки, на Бодя сказал, что мы с ума сошли, столько картошки не съедим. С песнями просидели до 2-3 часов утра, кто на что способен.
26 ноября
В 11.00 утра, приехал за нами автобус, и мы поехали в Черновцы.

© 2014 Официальный сайт одесского спелеоклуба МОРИЯ. Все права защищены.