Отчет о весеннем походе на плато Караби Крым ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ 2003 г

ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ 2003 г. ПЛАТО КАРАБИ

Состав команды:
Светик (Дёмина), Серёжа (Тю), Наташа (Подруцкая), Саша, Женя (Брежнев) и Дима (Сазонов из Киева).
До последнего момента не знали, сколько человек может ехать. Не могли определиться с целями. Сергей Радченко (Белый) разрешил эту проблему и предложил поехать в пещеру Грина, что возле Карани. Там необходимо обновить навеску (забить несколько «Спитов»), сделать топосъёмку. Серёжа в ней был раньше, но, к сожалению, в этот раз поехать не смог.
Решено собрались, поехали.
25 октября
В Симферополе встретили Сазонова, дождались машинку. Заехали на Метеостанцию, набрали воды и посоветовались с Геной, как нам максимально ближе подъехать к пещере. Гена предложил доехать до «Шара» (дерево в форме шара).
Мне (Светик) Белый в мае показывал, где находится пещера Грина, но из далека я её не очень рассмотрела, помню точно, что недалеко от пещеры Карани.
От «Шара» дошли до пещеры Карани - она нам служила как ориентир. Поставили лагерь в соседней воронке, в которой находилась какая-то пещера (Мы предположили, что Грина). Азарт был велик поэтому, после установки лагеря и лёгкого перекуса, переоделись и собрались на спуск. Первой отправили меня, так как я организовала, всю эту поездку и собрала народ.
Начали навеску от дерева, далее по описанию идёт 30-ти метровый колодец. Спускаюсь на спине по грязи, ногами упёрлась на полку и вот уже вижу дно пещеры. Отстегнулась от верёвки и пошла, изучать пещеру. Сверху доносились крики: «В щелкни верёвку, там же колодец!». Я: «Нет никакого колодца, здесь можно скальником, я пойду посмотрю, может он ниже».
Скальником облазила всю пещеру, нет колодца, не Грина. Забегая вперёд скажу, что пещеру мы назвали «Барсучья».
После неудачи, начали поиск Грина. У Димы был GPS , координаты всех найденных пещеры мы заносили в него.
В тот вечер Грина мы так и не нашли.
26 октября
Проснулись рано. Утро началось, как и у всех с завтрака и обсуждения в какую сторону продолжать поиски, кто останется в лагере, чтобы принести воды и собрать дров.
После обеда встретились все в лагере. Найдя за эти почти два дня уже 11 пещер, все были удручены, что Грина как будто играла в прятки или я что-то напутала. Но уже темнело и все уставшие решили хорошо отдохнуть перед завтрашними поисками. Мы упрямые.
27 октября
Утро началось с откапывания палаток от снега, его выпало по колено. А наша воронка открытая и глубокая, поэтому казалось, что его даже больше. Оставалось для поиска несколько вариантов. Женя говорит, что он вчера собирал дрова в соседней воронке и там вроде есть пещера какая-то.
Ну, пошли посмотрим, за густо поросшим кустарником входа почти не видно. Женя с Димой приспустились, да она, вот и «Спит» и «Шлямбура». Ура!
Дима с Наташей и Саше пошли на Метено позвонить и заодно воды принести, до этого мы брали в Карани, но там она закончилась.
Я и Сережа пошли навешивать. Успели, до контрольного времени лишь первые два колодца, я ещё не уверена в своих силах, поэтому вешала не спеша, проверяя каждый «Спит» и узел. После второго колодца в полу лужа мы её вычерпали (на тот момент воды было 15-20 литров), за ней комнатка и восходящий колодец параллельный тому, что по ту сторону лужи. Далее идее слабонаклонный меандр. Там мы оставили транспортники с навесочным.
Вечером все встретились в лагере, к нам присоединился на один вечер Гена, он хотел посмотреть пещеру, но, увы, навеска не готова до конца (но ведь я только учусь, и вообще тише едешь дальше будешь). Метель усилилась, и мы Гену не отпустили одного, лучше утром вернуться, ночевать есть место.
28 октября
Рано утром Гена вернулся на Метео, хорошо, что прояснилось.
Наше утро началось с прикола. Наташа проснувшись не нашла в тамбуре свою обувь. Выглянула, она стояла в метрах 5-ти от палатки. Начали выяснять, что да как такое может быть, Наташа спит возле входа в палатку, и никто ночью не выходил, Гена не мог, да и все ночью спали. Но Гена нам рассказывал, что в этом районе живут барсуки. Посмеялись и решили, что это их шалости. После этого случая пещера, возле которой был наш лагерь мы, и назвали «Барсучья».
После завтрака, пошли в пещеру, снега выпало ещё больше. Шли, друг за другом топтали тропу, до входа.
Я, Дима и Серёжа продолжили навеску. Наташа с Женкой делали топосъемку, Саша им помогал. Навесить всё до конца не смогли, не хватило немного верёвки. Просчитались, в связи с отсутствием полной информации о навеске и забили «Спитов», больше чем предполагали. Ребята за это время, сделали топу первых двух колодцев и половину третьего.
Ну, ничего не поделать, вышли. За то время, что мы были в пещере нашу тропу замело и идти было нелегко, к тому же одежда сразу замерзала.
29 октября
Утром никуда не хотелось идти, настолько сильная метель, что сбивала с ног. Собрались в одной палатке и решили немного просушить вещи, пока готовится завтрак. Решили немного подождать пока не закончится этот мрак, на улице было темно как поздно вечером.
Собираясь после обеда, нехотя надевали мокрые комбинезоны, было очень холодно, температура упала до -18°С, а метель немного успокоилась и можно было хоть как-то передвигаться. Но в пещере быстро согрелись и подсохли. Домучили навеску, а ребята набив руку быстро закончили топосъёмку. Но, к сожалению уже поздно и необходимо делать выемку.
Как всё началось, так и закончилось. Несколько дней поиска пещеры, потом несколько дней навески, но, во всяком случае, мы частично осуществили, то, что задумали и приедем ещё раз для ознакомления оставшейся части пещеры.
Женя и Наташа замёрзли и пошили вперёд перед ними Дима, следом Саша. Я и Серёжей начали выемку навески. Были в лагере, когда уже стемнело, единственная радость, что потеплело.
30 октября
После позднего завтрака свернули лагерь, и пошли на Метео. Не так уж и просто идти по колено в снегу и против ветра. Шли по GPS -су, в котором, предварительно была забита дорога.
До сумерек пришли, ура мы в тепле. Гена, как и подобает хозяину сразу напоил нас горячим травяным чаем.
- Вот это вас угораздило, стоять так далеко. Я и не думал, что кто-то отважится идти по плато в такую погоду, тем более вы! Удивлялся гена.
- Мы не могли иначе, во первых предупредили Вас, что придём 30 числа, а во вторых Наташе и Жене надо быть завтра у пещеры Красной. В пещере Грина, что смогли закончили. В принципе если бы не было GPS -са мы бы не рискнули идти, так как видимость никакая.
Пока пили чай и делились впечатлениями, погодка утихла и небо открыло перед нами свои звёздные просторы, а почти полная луна освещала заснеженное плато.
Жене и Наташе повезло, в Симферополь спускалась машина с дровами, водитель сначала думал заночевать на Метеостанции, но, видя, что погодка улучшилась, решил ехать.
Как мы узнали позже (встретившись в Одессе), что ребята в тот же вечер были уже у пещеры. В Симферополе они успели на последний троллейбус.
31 октября
Проснувшись в тепле на Метеостанции и выглянув в окно, мы не узнали вчерашнее плато. Из-за того, что за ночь температура поднялась, снег почти весь растаял и остался лежать лишь в самых глубоких воронках.
Пошли в Крапивный понор помогать Сазонову раскапывать его. Работы проделали много, а результаты незначительны.
1 ноября
Утро, Солнышко, Тепло.
Все пошли в Крапивный - продолжать. После обеда прогулялись к пещерам Крубера, 200 лет Симферополя, Профсоюзная и Мамина, занося их координаты в GPS .
2 ноября
Я, Саша и Серёжа пошли в пещеру Крубера. Фото-сессия продолжалась около 3-х часов. Серёжа не стал задерживаться и пошёл помогать Диме в поноре, а мы, закончив снимать, позже присоединились к ним. Саша тогда впервые увидел столь красивую пещеру.
В обед приехали Саша (Доктор) и Паша.
Вечером устроили на гитарах концерт москвичам, которые тоже лижи на метеостанции.
3 ноября
Я и Саша пошли в пещеру Мамина. Потом в Пещеру Пастухова, она находится рядом, её глубина 42 м. сама она не большая, но есть красивые белые и светло коричневые натёки, также встретили несколько летучих мышей, они тоже попали в Сашин объектив фотоаппарата.
Саша и паша пошли в пещеру Б. Бузулук. Дима и Серёжа в Крапивный.
4 ноября
Саша (Доктор), Серёжа и Дима пошли в Крапивный. Я, Саша и Паша после прогулки по плато пошли в пещеру Студенческая.
5 ноября
Серёжа и Дима снова пошли в Крапивный понор (для Димы это был последний рабочий день в этот выезд). Саша (Доктор) и Паша сбросились в Симферополь. У Саши вечером поезд, а Паша пошёл встречать Костю и Руслану. Саша отказался помогать ребятам в Крапивном, а я слегла с высокой температурой. Саше было всё равно, что последние три дня я водила его по красивым пещерам не взирая на температуру, а сегодня просто решила отлежаться скоро домой надо хоть немного выздороветь (прогулки в мокрой одежде по метели не прошли мимо). Поэтому Саша решил свой отдых продолжить в одиночестве, собрался и ушел. Уговоры и объяснения не помогли. Я смогла встать лишь к обеду, до этого Гена постоянно будил меня и давал горячий травяной чай, так как таблетки я отказывалась пить, а чай я люблю. Он не помог, температура немного спала и кашель «почти» прошел.
До темна все собрались на Метео. Все, перебивая друг друга делились впечатлениями. Костя с женой до приезда на плато ездил на машине по Крыму.
После все дружно переключились на меня. Костя с Пашей сварили глинтвейн. Гена передал мне от Саши (Доктора) - спасибо ему большое, из аптечки немного медицинского спирта. Надо было видеть лицо Сазонова, когда он узнал, что Серёжа почти весь спирт истратил на меня, растирая мне спину. Гена снова запарил большой чайник чая. Больше всего не люблю болеть и поэтому лечилась всеми средствами.
6 ноября
ДОБРОЕ УТРО! Лечение меня увенчалось успехом, температура спала и я снова на ногах. Ура!
Сазонов утром сбросился у него поезд. Я, Костя, Руслана, Серёжа и Паша пошли в пещеру Мамина. Руслана и Костя не захотели учиться ходить по навеске и хотели посмотреть хоть, что-то. После пещеры погуляли по плато с фотоаппаратом, гуляли до темна.
Вечером на Метео забрели переходники из клуба «Горизонт» они так и не поняли где сбились, потому что шил к большим воротам и по их подсчётам были где-то рядом с ними, но в сильном тумане услышали шум генератора (на Метео) решили выйти на него и оказались у нас. Было очень приятно увидеть ещё Одесситов, и мы предложили им переночевать с нами в комнате. Они не отказались, даже наоборот прилипли к тёплым батареям и так просидели минут 30, а одежду они тёплую не брали, дабы чтоб рюкзаки были легче. Да может внизу и тепло, но не Плато ну и повезло же им, что не неделю назад пришли.
После приехали спасатели с КСС, и мы все столь дружной компанией сели ужинать.
7 ноября
С утра все разъехались. Остались я, Серёжа и Гена. Костя, так как он на машине забрал наше навесочное, он с Русланой и Пашей поехали дальше путешествовать по Крыму. Наши рюкзаки значительно полегчали и мы с Серёжей после обеда нехотя пошли вниз. Решили пойти не спеша через «Партизанские стоянки» где будем ночевать, а потом через Малиновый ручей.
Караби нас проводило сильным туманов, лишь на Су-Ате светило солнышко. Быстро добрались до места ночёвки. Поставив лагерь, развели костёр, приготовили ужин и с массой впечатлений вспоминали о прошедших нет скорее пролетевших днях на Караби.
8 ноября
Выспались от души, хотя и проснулись рано, через несколько часов были в Малиной балке. Привели себя в порядок скоро цивилизация. В селе Перевальное зашли в Чебуречную и всем советуем не проходить мимо, там очень вкусно готовят чебуреки, каждый уважающий себя турист должен там пообедать. Отвели душу, покушали, и сели на троллейбус, который довёз нас до Симферопольского вокзала.
До поезда несколько часов, погуляли по парку. И вот уже поезд отстукивает марш, везя нас, домой, в этот момент всегда хочется вернуться назад. А может ну на эту работу, дёрнем стоп кран&&..