Отчет Крым ноябрь 2007

Отчёт составлен: Глушко Светланой
27.10.07 г. – 07.11.07 г.
Нашу поездку мы решили назвать: «Долгожданный отпуск»

Наш состав: Глушко Светлана – Светик
Глушко Сергей– Тю
Полищук Денис – Дюня
Скрыпник Татьяна – Танюша

27.10.07
Утром Дюня заехал за нами, мы упаковались и поехали. Дорога не ближняя не дальняя, но аж до самого Ак-Моная. По дороге делали несколько остановок возле Крымского канала. В 17.00 мы были перед входом в катакомбы.
В то время как колёса нашего автомобиля прокручивали километры, Наташа, Серёжа (Ёжик), Кирилл и Олег участвовали в соревнованиях.
В связи с тем, что опоздали на соревнования, мы не спеша, поставили лагерь, пообедали на берегу Азовского моря и Танюша провела ознакомительную экскурсию по катакомбам.
Размеры и объёмы выработок нас поразили, шахта очень отличается от тех, которые мы до этого посещали. Количество летучих мышей просто огромное, они ложатся или скорее зависают в спячке, собираясь большим количеством на потолке, тем самым, формируя интересные формы.
Вернулись в лагерь и узнали от наших соревновавшихся земляков, что будет ещё один вид соревнования, в котором мы в принципе и приняли коллективное участие.
Ужин мы не затягивали.
28.10.07
Утро. Завтрак. Упаковка автомобилей. Награждение. Расставание.
Все разъезжаются по домам, а нам на Караби путь держать.
После Феодосии начался сильный дождь и всё затянуло густым туманом. Так на ощупь доехали до воинской части на Караби, где удачно застряли в болоте. Вышли, надели резиновые сапоги, толкали, толкали и вытолкали машину на удобоваримую дорогу. Дальше шли пешком, ну конечно кроме водителя. Мы с Танюшей впереди за нами машина и Тю.
Шли мы по дороге, встречали пасущихся лошадей, вокруг туман, сверху дождь, а под ногами хлюпали чёрные лужи. Так и дошли до Метео станции, периодически толкая машину то вперёд, то назад.
Время 16.30 скоро темнеть начнёт, да и мы слегка не настроены идти в лагерь, и путь не близкий. Заночевали на Метео.

29.10.07
Утро. Завтрак. Упаковка рюкзаков. Снова дождь. Переждали. Пошли.
Без перекуров шли в лагерь, обгоняя дождевые тучи и прислушиваясь к выстрелам охотников. В 15.00 были не месте. Сняли свои ноши, и будто земной центр сместился, - рюкзаки всё же были тяжёлыми. В нашей воронке уже гостили Коля, Макс и Дима они приехали ещё 27 октября и по JPS координатам нашли лагерь. Тёплый костёр, горячий чай и радостные улыбки преподнесли нам ребята, а мы своим приходом обрадовали их. Ведь мы везём верёвки и всё навесочное, т.к. должны были приехать вчера, то они переживали, что машина не смогла подняться по этому болоту.
Пока ставили лагерь и ходили за водой на ванночки, погода будто замерла в ожидании. Но как только мы все были у костра, начался сильный дождь.
Ужин был знатным, мы пили вино за встречу и делись впечатлениями за прошедшие выходные. Ощущение, что не виделись вечность, а на самом деле расстались лишь в четверг.
30.10.07
Утро. Завтрак. Напоминаю у нас отпуск. «Какая благодатная земля, что можно сойти с ума» - вот с этой фразы из книги начался наш сегодняшний день.
Танюша и Дюня отправились на фото выход в пещеры Карани и Малиновый звон. Тю, Коля, Макс и Дима в пещеру РЕ – 11 (наше название в 704 квадрате). Потом мы с Танюшей походили немного по квадрату, но вернулись не довольные. Собирались отснять и осмотреть пещеру, в которую не надо навески, а там её кто-то копает. Пришлось вернуться в лагерь ни с чем, хотя, с предложением сходить посмотреть, что накопали.
16.00 после обеда Я, Тю, Коля, Макс и Дима отправились на Метео за остальными верёвками и Пашей с Ирой. Они приехали поездом и через с. Перевальное пришли на Метео.
На обратном пути, уже в темноте, нас застал врасплох туман с дождём, мы немного поблукав по соседним воронкам, пришли в лагерь.

31.10.07
Утро. Завтрак. Отпуск продолжается. Коля, Дюня, Таня, Паша, Ира, я и Тю отправились в пещеры Мира и Б. Бузулук на фото выход. Вышли из лагеря в 10.00 утра, дорога до Мира прошла в тумане, не случилось любоваться природой. Но как вышли, туман рассеялся и лишь «Обезьянка» зацепилась за вершины горы Каратау. У Паши в пещере случился казус, загорелся шланг от карбидки, а каска стала выглядеть как после взрыва. В Б. Бузулуке льда почти не было. Мы нашли небольшую щель, которая вела в неглубокий колодец, туда пытались засунуть Пашу, не удалось.
В лагерь вернули в 19.30. Дима и Макс приготовили аппетитную гречку.

01.11.07
Утро. Завтрак. Некоторые отпуск решили отложить. Я и Тю остались дежурить, а остальные отправились в пещеру Суворовская.
Первый и единственный день под солнцем. Тю вчера растёр ногу и поэтому остался в лагере и занимался распилкой и просушкой дров. Я сделала две ходки на ванночки за водой и приготовила обед – ужин. Светлое время за дежурство прошло незаметно. Мы продолжили обживать лагеря, напилили дня на два дров, воды то же должно хватить дня на два-три, напилили из толстых сухих деревьев новые скамейки, соорудили кухонный стол.
И уже в полной темноте сели у костра читать книгу и дожидаться звёзд. Они не заставили себя долго ждать, но из воронки выходить не хотелось, неподалёку были охотники, мало ли какое у них настроение. Сквозь ветки деревьев наблюдали, как просыпается луна, и узнавали, знакомы созвездия.
Ребята вернулись в 24.00, довольные и пещерой и нашим трудом. По их словам могу сказать, что пещера им понравилась, многие её посетили впервые. Действительно в Суворовской есть, что посмотреть и есть где полазить.
Вечер продолжился до 3-х утра.

02.11.07
Паша и Ира ушли в 7.00 утра, у них вечером поезд. Макс, Дима и Коля собирались до 12.00 – у них поезд 03.11, но бежать вниз им не хотелось и они планировали ночевать на роднике перед с. Перевальное. Коля перед уходом сказал: «Ну, всё ребята, золотые горы закончились, скоро начнутся серебряные!»
В общем, всех проводили и остались одни вчетвером, продолжать свой отпуск. Коля оставил нам навес, мы его натянули над костром, что облегчило сушку нас и дров. После обеда планировали пойти по квадрату. Но погода нас не щадила и зарядила такой сильный ливень, что из под навеса нос не хотелось высовывать.
Так как у нас была днёвка, позволю себе лирическое отступление от лагерной жизни. Караби – это не только пещеры. Это также воды, почвы, камни, воронки и лес, где живут птицы и звери, это кустарники и травы в которых живут муравьи, жучки и прочие насекомые и микробы. Климат и пейзаж Караби – это сложный и устойчивый биологический организм, все части которого неразрывно связаны между собой. Стоит убрать одну какую-то часть, оборвать сложившиеся за миллионы лет прочные связи – и равновесие природного комплекса будет нарушено.
03.11.07
Вы мне предстали в блеске брачном:
На небе синем и прозрачном
Сияли груды ваших гор,
Долин, деревьев, сел узор
Разостлан бал передо мной…
А.С. Пушкин

Утро. Завтрак. Обещанные Колей серебряные горы мы действительно увидели утром. Всё, что вчера было водой, превратилось в лёд и сверкало как в замке Снежной королевы.
Мы с Танюшей отправились в пещеру Брат-2 (наше название в 704 квадрате). Необходимо провесить её и определить есть ли смысл её копать. Сказано сделано. Мы на дне. Копать будем, но не сейчас. Для начала необходимо убрать камень, который перекрыл удобный спуск на дно. Мы с Танюшей поднатужились и смогли его сдвинуть на полку, где он не упадёт. Второй спуск на дно, необходимо будет перекрыть, т.к. он не широкий и через него летят камни сверху. Ну, что ж свою задачу мы выполнили. Вернулись в лагерь. За наше отсутствие ребята покопали в поноре, а как начался дождь, начали готовить ужин.
Мы пришли с новостью, что пещера готова принять нас, и вы ребята можете отправляться в неё завтра и покопать.

04.11.07
Утро. Завтрак. Снова мокро. Идёт дождь. Но в пещеру надо, к тому, же там сухо и тепло.
Дюня и Тю ушли в пещеру, а мы с Танюшей занялись дежурством.
Вернулись ребята в 16.00, сколько-то прокапали. Главное, что есть небольшая тяга, что не может не радовать, а значит, что в следующей экспедиции продолжим.
05.11.07
Утро. Дождь перестал. После завтрака, лагерь начали сворачивать. Рюкзаки успели упаковать до дождя. А как выдвинулись на Метео в 12.00, пошёл снег. Не слишком он нас обнадёжил, но для природного разнообразия Одесситам было приятно видеть его.
На Метео, как и всегда Гена гостеприимно нас принял и напоил чаем. Мы не единственные были, кого в эту погоду занесло в тёплые стены Метеостанции. Там уже жили Москвичи, Крымчане и приехали Киевляне.
Поселились в комнате и начали приготовление к праздничному ужину ведь у Дюни сегодня день рождения. Накрыли стол, украсили шариками кухню. Под упоительные звуки гитары, звон бокалов и сердечные тосты ждали долгожданной бани. Посиделки продолжались не долго, мороз крепчал, вино нас подогрело, и мы вышли на улицу играть в снежки. Тем самым удивляя обитателей Метеостанции, на что Гена им отвечал – это же Одесситы, для них снег…, да и ещё в начале ноября нонсенс.
В баню мы попали в 22.30 и наше празднование там затянулось до часу ночи, мы парились и выбегали на улицу нырять в снег. В общем, радовались как дети. Мало кто из городских умников в маминых кофтах может похвастаться таким днём рождения.

06.11.07
Раннее утро. Упаковка машины. Растапливание снега и льда на стёклах и колёсах. Пора ехать, а как не хочется. Ещё позавчера планировали ехать в пещеру Красная, но не случилось, там тоже снег и мы можем не заехать, да и ещё закрылись три сифона, что в наши планы не входило. Решили поехать в пещерные города, но и это не случилось т.к. там тоже погодные условия не благоприятны для экскурсий. Как не жаль, но наш отпуск подходит к финалу и придётся ехать домой.
От Метео мы не далеко уехали, вернее вообще прямо за забором первый же подъёмчик мы не смогли взять. Гена нам вынес песка, и мы взяли первый рубеж. Попрощались. Гена с улыбкой проводил нас: «Ну если что возвращайтесь».
Не очень-то хотелось бы где-то посередине застрять в снегу, который при этом только усиливался. Так мы шли вниз, периодически догоняя Дениса, который ждал нас перед очередным подъёмом. Так как песка с собой не было, приходилось убирать снег до грунта, и лишь потом выталкивать машину вверх. Денис снова уезжал вперёд, мы его догоняли, по дороге пели песни, игрались в снежки и прислушивались, как вьюга разговаривала с елями. Самым сложным был последний подъём после воинской части, он уже начал подмерзать.
Спуск до родника занял почти четыре часа, скоро стемнеет, решили ехать ночевать в Ак-Монай. Почти до самой Феодосии шёл снег, потом дождь и туман, в этот момент водителям можно только сочувствовать. Мы быстро добрались до входа в катакомбы. Поставили лагерь, сходили за водой и поужинали.

07.11.07
Утро. Завтрак. Погода чудесная. Вдалеке виднеются снежные вершины гор, которые плотно окутывал туман. Отпуск подходит к концу, а приключения не заканчиваются. Сначала у нас закончилось масло в машине, потом закипел аккумулятор, потом ещё что-то. Лишь в Цюрупинске мы смогли на заправке купили необходимое нам масло и электролит. Всё залили на глаз, починили, то что поломалось. И о чудо оно работает. Ещё пару таких поездок и мы сможем мелкие неполадки устранять не хуже чем на СТО, но лучше что б всё работало.
После Николаева снова зарядил дождь, было уже темно и встречные фары слепили глаза. Не спеша мы были дома уже в 22.00. Устали. Отдохнули. Порадовались. Всё было здорово.